News

Как планировать урок английского языка – 11 пунктов

Если вы читаете данную статью, значит вы новичок в преподавании или задумались о том, как сделать свои уроки эффективнее.

Нужно ли планировать урок?
Мой ответ: естественно.

Вы скажете: «У меня по 10 уроков на день, как же их всех планировать?»
Если вы не хотите запутаться в материалах и грамотно, организованно подходить к своей педагогической деятельности, планирование уроков совершенно необходимо.

Почему?

1.   Наличие плана урока вселяет в вас уверенность – вы четко видите перед собой сценарий и следуете ему.
2.   Способность рассчитать время на каждый вид деятельности – исчезает проблема невыполнения некоторых заданий учениками из-за отсутствия времени
3.   Наличие плана – спасательный круг для преподавателя, который в трудную минуту вас заменит.
4.   На этапе планирования урока вы сможете предугадать все проблемы, которые могут возникнуть и придумать решения их.
5.   После проведения урока вы сможете проанализировать свою работу, насколько вы справились с поставленной задачей и улучшить свои навыки.

Сегодня я расскажу, как грамотно составить план урока, чтобы он прошел как по маслу😉 Я проучилась 4 года в государственном университете на педагогической специальности. Думаете я умела создавать планы уроков?

Как только я начала свою преподавательскую практику, я задалась вопросом: почему же не учат такому базовому, фундаментальному навыку в государственном ВУЗе? Вопрос хороший.

Зато пройдя 4-недельный TEFL курс, я стала в буквальном смысле асом в анализе и планировании учебного процесса! Серьезно? Месяц? Вместо 4 лет? Мечта!

Перейдем к планированию урока иностранного языка. Он очень простой, но воспользовавшись этой инструкцией, вы навсегда забудете о безысходности на уроке.

1.   Цели учащихся — это то, чему учащиеся научатся к концу урока. Ставя цели, вам легко будет отследить эффективность урока. Всегда начинайте цель со слов «студенты будут/научатся/смогут …»

Примеры:
Студенты будут уметь разговаривать на тему «путешествия»
Студенты смогут ответить на телефонный звонок
Студенты смогут указать дорогу людям на улице

Это примеры конечных целей.

Необходимо установить инструментальные цели – все, что касается вещей о языке (грамматика, словарный запас):

Студентыизучат Present Simple Positive
Студентыизучатследующиеслова: bank, school, kindergarten, house, supermarket

ВАЖНО!
Грамматический аспект на уроке должен быть один. Нельзя объяснять сразу Present Perfect и Past Perfect. У учеников в голове должно быть все аккуратно разложено по полочкам.

2.   Процедуры – разные виды деятельности, которые будут на вашем уроке, то есть игры, просмотр видео, чтение текстов и т.д.
Пример: студенты читают текст «Mood food» на странице 25, упр. 3 (обязательно указываем адрес и название)

3. Вспомогательные средства - Учебные пособия, материалы и другие (кассетный проигрыватель и т. Д.), которые вам понадобятся на уроке. Для чего? Ну чтобы ничего не забыть перед уроком. :)   

4. Ожидаемые проблемы (для учеников и учителя) - очень важно попытаться предвидеть любые конкретные проблемы, которые могут возникнуть у учеников (или учителя) на уроке. Если вы уже предугадали в чем можно споткнуться на уроке и что может быть достаточно трудным для учеников, то вам совершенно не о чем волноваться! Придумайте выходы из предполагаемых ситуаций и все будет прекрасно!

5. Личные цели - Чего вы, как учитель, хотите достичь. Обычно это та область вашего преподавания, которую вы хотели бы улучшить. Например, во время урока вы слишком быстро говорите. Поставьте себе цель говорить медленнее и понятнее.

6. Уровень языка класса - уровень владения классом английским языком.
А0 – Beginner (нулевой)
А1 – Elementary(начинающий)
А2 – Pre-Intermediate (Нижесреднего)
В1 – Intermediate (Средний)
В2 – Upper-Intermediate (Вышесреднего)
С1 – Advanced (Продвинутый)

7. Количество студентов
8. Дата / время

9. Контекст - здесь показана тема, на которой основан ваш урок, а также то, как она согласуется с прошлыми и запланированными будущими уроками.
Например, тема урока «Mydreamhouse». Значит контекст – «houseparts».
Тема: «Stella will visit a new country», контекст – «traveling around the world».

10. Сроки - очень важно спланировать, сколько времени займет каждое мероприятие. Тогда вы сможете увидеть, слишком ли у вас контента или недостаточно.
Например, просмотр видео – 6 минут, чтение текста – 5 минут, игра – 10 минут.
Обязательно имейте при себе дополнительное задание, которому сможете уделить лишнее время в конце урока, если таковое имеется. В противном случае, вам нужно будет экспериментировать.

11. Взаимодействие - кто будет взаимодействовать на каждом этапе урока. Существует 3 вида взаимодействия:
Учитель - ученик (T-S),
ученик-ученик (S-S)
ученики (S), работающие в одиночку
Взаимодействие указывается в каждой процедуре: игра «hangman» (S-S) и т.д.
Очень важно, чтобы взаимодействия с учителем было намного меньше.
Правило 70/30: 70% урока должны говорить ученики, 30% - учитель. Если у вас наоборот, вы нашли причину неэффективности своих уроков.

Вуаля!
Это главные пункты плана урока, которым обязательно нужно уделить внимание. Подробнее планирование уроков мы рассматриваем в курсе TEFL. Наши будущие профессионалы составляют десятки планов уроков, некоторые из которых отправляются на генеральную проверку в Нью-Йоркский офис и затем выставляется оценка.

Помимо планирования уроков, в программу сертификации TEFL входит методика преподавания языка, преподавание 4 видов речевой деятельности, проверка и оценивание учащихся, преподавание онлайн, международные стандарты преподавания иностранных языков и многое другое.

Зарегистрироваться на программу можно здесь



Благодарю за то, что дочитали эту статью до конца.

Меня зовут Деменкова Наталья. Мне 23 года, я преподаватель. Я родилась в Республике Казахстан в городе Кокшетау. Получила степень бакалавра, окончив Евразийский Национальный университет в г. Астана по специальности «2 иностранных языка: английский и французский».

Являюсь лицензионным партнером компании iTTiв городе Алматы, РК. iTTi– это компания со штаб-квартирой в США, которая предоставляет аккредитованные курсы TEFLв 80 странах мира.

Опыт преподавания:
Английский язык - 3 года
Французский язык - 2 года

Я всегда училась на отлично, и закончив школу, не представляла, чем я хочу заниматься в жизни. Только на последнем курсе я осознала, что хочу овладеть не только английским, но и ещё парой тройкой языков. Ну и связать это со своей специальностью!

Моя цель - обучить как можно больше людей иностранным языкам и открыть им целый мир!